Малый многоцелевой катер
Водный транспорт
Малый многоцелевой катер с дизель-редукторным агрегатом суммарной мощностью 145 л.с.
Малый многоцелевой катер (ММК) предназначен для работ при формировании/расформировании плотов на лесосплаве, вспомогательных работ в портах и на переправах и пр. Возможны перевозки на малые расстояния небольших групп людей и партий груза.
Район эксплуатации - акватории, соответствующие району плавания “ P мс 1,2” РРР.
Условия эксплуатации: при температурах от -15 до +40°С.
Проект катера выполняется под класс “ P мс 1,2” РРР и соответствует:
- Правилам классификации и постройки судов ПКПС Российского Речного Регистра издания 2015 г.;
- Руководству по классификации и освидетельствованию маломерных судов Р.044-2016 Российского Речного Регистра издания 2016 г.
- Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.5.2.-703-98.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м 8,5
Ширина габаритная, м 2,87
Высота борта, м 1,35
Осадка габаритная, м 0,8
Водоизмещение, т 8,5
Максимальная скорость, км/час 18
Экипаж, чел. 1 (2)
Максимальная мощность ГД, кВт 1 х 107
Запас топлива, л 2 х 250
Преимущества:
Надежность
- усиленный корпус для плавания в мелкобитом льду толщиной до 4 см: борта, стыки бортов и днища, бортов и транца защищены стальными полутрубами.
- гребной винт защищен насадкой.
- транец защищен приварными булями.
- перья рулей утоплены относительно транца и установлены на подпятниках.
- закрытая система охлаждения дизель-редукторного агрегата с днищевыми теплообменниками и закрытая система смазки опорных подшипников валопровода позволяют работать в условиях загрязнённых акваторий.
Долговечность
-применение современных лакокрасочных покрытий с соблюдением технологических схем производителя.
- срок службы катера не менее 15 лет.
Ремонтопригодность
- механический дизель с большим ресурсом и дешевыми распространенными расходными материалами.
- Возможность использовать ГСМ широкого перечня.
Обитаемость
- гребной винт создает упор свыше 1,1 тонна-сил.
- спаренный руль обеспечивает высокую маневренность катера.
- носовое подруливающее устройство туннельного типа повышает маневренность на малом ходу.
- Смещенная в нос рубка обеспечивает широкий обзор рабочего пространства перед катером.
- Остекление рубки дает возможность кругового обзора.
- В рубке установлены стеклопакеты во избежание запотевания стекол.
- Лобовое окно оснащено стеклоочистителем и стеклоомывателем.
- В рубке установлено эргономичное поворотное кресло пилота с механическими регулировками.
- Кресло второго члена экипажа – складное, трансформирующееся в стол.
- На крыше рубки установлен световой люк.
- По периметру крыши рубки установлены светодиодные прожектора широкого луча, обеспечивающие освещение рабочего пространства катера и акватории вокруг него для работ в ночное время.
- На крыше установлен поисковый прожектор с управлением из рубки.
- Катер оснащен системой обогрева рубки и МО. По желанию заказчика возможна установка независимого дизельного воздушного отопителя Webasto, либо тепловентиляторов с использованием тепла от системы охлаждения главного двигателя.
- Предпусковой электрический подогреватель двигателя обеспечит быстрое приведение катера в рабочее состояние и легкий запуск дизеля.
- Широкая свободная палуба с низкими комингсами люков позволяет перевозить небольшие грузы .
- Установка на палубе складных скамеек обеспечивает пассажиро-места для перевозки на небольшие расстояния (до 8 человек).
- Возможность оборудования катера тентом в кормовой части обеспечивает защиту от погодных условий (дождя и солнца).
- Леерное устройство имеет 4 прохода, оснащенных цепными леерами – в носу, в корме и побортно. Ширина проходов не менее 800 мм. Возможно исполнение съемного леерного устройства.
- Складная мачта снижает транспортный габарит катера, обеспечивая перевозку автотранспортом.